«Повесть о Гэндзи», написанная в начале XI века придворной дамой, известной под именем Мурасаки Сикибу (978–1014), принадлежит к самым значительным произведениям не только японской, но и мировой литературы. Прослеживая жизненный путь главного героя, блистательного принца Гэндзи, рисуя судьбы связанных с ним женщин и намечая судьбы его потомков, автор делится с читателями размышлениями, затрагивающими наиболее важные стороны человеческой жизни.
«Повесть о Гэндзи» («Гэндзи моногатари») — величайший памятник японской и мировой литературы. Он был создан на рубеже X–XI вв., в эпоху Хэйан, в период становления и бурного расцвета японской культуры. Автор этой книги — придворная дама, известная под именем Мурасаки Сикибу. Роман состоит из 54 свитков-глав.
Однажды, призвав к себе придворную даму, супруга императора Итидзё, императрица Сёси, приказала: «Принеси-ка какую- нибудь повесть». «Нет ничего достойного вашего внимания, — ответила придворная дама. — Вот только если сочинить что-нибудь новенькое». «Что ж, сочини!»
«Повесть о Гэндзи» («Гэндзи моногатари») — величайший памятник японской и мировой литературы. Он был создан на рубеже X–XI вв., в эпоху Хэйан, в период становления и бурного расцвета японской культуры. Автор этой книги — придворная дама, известная под именем Мурасаки Сикибу. Роман состоит из 54 свитков-глав.
Впервые на русском языке так полно представлен жанр средневековых японских «отогидзоси». В сборнике двадцать девять рассказов, созданных в период ХIV–ХVI веков, и являющихся подлинной энциклопедией волшебного и реального мира средневековой Японии.
«Путаница» («Торикаэбая моноготари») – японский роман XII века из жизни аристократического общества. Завязкой романа является появление на свет похожих как две капли воды брата и сестры.
Перед вами сборник избранных произведений Мацуо Басё. Помимо хорошо известных во всем мире поэтических произведений в жанре «хайка», принесших поэту славу великого реформатора японской поэзии, Басё писал великолепную прозу.
Танэда Сантока являет собой пример последнего дзэнского поэта-странника, свободного от всех условностей и ограничений своей непростой эпохи, от всех искусственных напластований традиции и литературных пристрастий...